Строительно-восстановительные работы в Москве и Московской области

В настоящее время производится реконструкция здания аэровокзального корпуса аэропорта с расширением зон нахождения пассажиров. Для прохода людей на третий этаж зоны примыкания галереи было необходимо увеличить высоту в свету между ж/б балками перекрытия (отм. +12.300) и эскалатором с лестницей (с отм. + 6.600 до отм. +12.300).

Увеличение высоты в свету между ж/б балками перекрытия

Пролет железобетонных балок составляет 16.400 м, высота балок была 1300 мм, требуемая высота 950 мм. Для уменьшения высоты железобетонных балок требовалось их демонтировать полностью (одна балка) и частично (две балки), затем развить арматурный каркас и забетонировать снова.

На первом этапе работ производилась защита существующего эскалатора и устройство временной пространственной фермы для восприятия нагрузки от перекрытия при демонтаже балок.

Увеличение высоты в свету между ж/б балками перекрытия

Увеличение высоты в свету между ж/б балками перекрытия

Увеличение высоты в свету между ж/б балками перекрытия

Увеличение высоты в свету между ж/б балками перекрытия

Увеличение высоты в свету между ж/б балками перекрытия

Пространственная ферма состоит из двух ферм, объединенных «крестом» в единую конструкцию. Проекты ферм 16,4 м и 18,4 м. Высота ферм 1,700 м. Верхний и нижний пояса выполнялись из трубы 240х120х8 мм. Элементы решетки (раскосы) ферм – из трубы 160х80х8 мм. Элементы фермы сваривались в узлах встык. Для восприятия нагрузки от перекрытия устраивались вертикальные тяжи, подхватывающие перекрытие снизу (шпильки диаметром 20 мм). Верхний пояс, работающий на сжатие для предотвращения потери устойчивости раскрепляется под углом около 45° тяжами к перекрытию.

Увеличение высоты в свету между ж/б балками перекрытия Увеличение высоты в свету между ж/б балками перекрытия Увеличение высоты в свету между ж/б балками перекрытия Увеличение высоты в свету между ж/б балками перекрытия Увеличение высоты в свету между ж/б балками перекрытия Увеличение высоты в свету между ж/б балками перекрытия

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ.

Помещение, где производились работы, находится в работающем корпусе аэропорта на 3-м этаже. Доступ подачи материалов возможен через грузовой подъемник и через дверь на кровлю галереи, расположенной на летном поле аэропорта. Металлические трубы для фермы подавались краном на кровлю галереи Г2 и затем вручную перемещались в рабочую зону. Металлоконструкции пространственной фермы были сварены на перекрытии в виде трех сегментов ферм. Затем сегменты выставлялись в проектное положение и были соединены в единую конструкцию в центральном узле. Общий вес металлоконструкций пространственной фермы превысил 7 тонн. Механизировать изготовление и монтаж фермы не представлялось возможным. Для подъема и выставления сегментов ферм использовались ручные лебедки, крепившееся к вышележащему перекрытию.

Этапы производства и монтажа иллюстрируются фотографиями.