Строительно-восстановительные работы в Москве и Московской области

В настоящее время производится реконструкция здания аэровокзального корпуса аэропорта с расширением зон нахождения пассажиров. Для прохода людей на третий этаж зоны примыкания галереи было необходимо увеличить высоту в свету между ж/б балками перекрытия (отм. +12.300) и эскалатором с лестницей (с отм. + 6.600 до отм. +12.300).

Пролет железобетонных балок составляет 16.400 м, высота балок была 1300 мм, требуемая высота 950 мм. Для уменьшения высоты железобетонных балок требовалось их демонтировать полностью (одна балка) и частично (две балки), затем развить арматурный каркас и забетонировать снова.

На первом этапе работ производилась защита существующего эскалатора и устройство металлоконструкций временной пространственной фермы для восприятия нагрузки от перекрытия при демонтаже балок.

На втором этапе работ производился демонтаж железобетонных конструкций балок,

Увеличение высоты в свету между ж/б балками, часть 2

устройство дополнительного армирования

Увеличение высоты в свету между ж/б балками, часть 2 Увеличение высоты в свету между ж/б балками, часть 2

и бетонирование балок в новых сечениях. В местах опирания железобетонных балок на колонны были смонтированы стальные опорные столики. Нижняя арматура балок приварена к ребрам опорных столиков.

Увеличение высоты в свету между ж/б балками, часть 2

После монтажа арматуры монтировалась опалубка. Щиты опалубки крепились к вышележащему перекрытию, подвешивались к нему.

Увеличение высоты в свету между ж/б балками, часть 2 Увеличение высоты в свету между ж/б балками, часть 2

Бетонирование балки Б1 проводилось через отверстия в перекрытии. Бетонная смесь подавалась бетононасосом.

Увеличение высоты в свету между ж/б балками, часть 2 Увеличение высоты в свету между ж/б балками, часть 2

После устройства балки Б1 и набора ею необходимой прочности временные поддерживающие металлоконструкции ферм были демонтированы.

Бетонирование балок Б2 проводилось заливочной ремонтной бетонной смесью МБР-600 марки М600 («Гора Хрустальная») и тиксотропной смесью МБР-500 М500. Подача заливочной смеси осуществлялась насосной установкой (см. фото).