В настоящее время производится реконструкция здания аэровокзального корпуса аэропорта с расширением зон нахождения пассажиров. Для прохода людей на третий этаж зоны примыкания галереи было необходимо увеличить высоту в свету между ж/б балками перекрытия (отм. +12.300) и эскалатором с лестницей (с отм. + 6.600 до отм. +12.300).
Пролет железобетонных балок составляет 16.400 м, высота балок была 1300 мм, требуемая высота 950 мм. Для уменьшения высоты железобетонных балок требовалось их демонтировать полностью (одна балка) и частично (две балки), затем развить арматурный каркас и забетонировать снова.
На первом этапе работ производилась защита существующего эскалатора и устройство металлоконструкций временной пространственной фермы для восприятия нагрузки от перекрытия при демонтаже балок.
На втором этапе работ производился демонтаж железобетонных конструкций балок,

устройство дополнительного армирования


и бетонирование балок в новых сечениях. В местах опирания железобетонных балок на колонны были смонтированы стальные опорные столики. Нижняя арматура балок приварена к ребрам опорных столиков.

После монтажа арматуры монтировалась опалубка. Щиты опалубки крепились к вышележащему перекрытию, подвешивались к нему.


Бетонирование балки Б1 проводилось через отверстия в перекрытии. Бетонная смесь подавалась бетононасосом.


После устройства балки Б1 и набора ею необходимой прочности временные поддерживающие металлоконструкции ферм были демонтированы.
Бетонирование балок Б2 проводилось заливочной ремонтной бетонной смесью МБР-600 марки М600 («Гора Хрустальная») и тиксотропной смесью МБР-500 М500. Подача заливочной смеси осуществлялась насосной установкой (см. фото).